Родился в городе Москве. Работал электромонтажником на заводе. В 1966 г. окончил Московский городской аэроклуб, в 1969 г. — Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ в Калуге. В 1969—1973 гг. — лётчик-конструктор Калужского учебного центра ДОСААФ. В 1975 году окончил школу лётчиков-испытателей, в 1981 году — Академию гражданской авиации, в 1985 году — ЦПК им. Ю. А. Гагарина.
С 1975 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ им. Громова. Провёл большой цикл лётных исследований и лётно-конструкторских испытаний на самолётах вертикального взлёта и посадки Як-38 и Як-38У по определению максимально-возможного взлётного веса при вертикальном взлёте с коротким разбегом; по выполнению прерванного взлёта на режимах короткого разбега; по выполнению посадки ночью на тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) «Киев» по лазерной системе посадки.
Впервые выпонил посадки с гаком на бетонную полосу на самолёте Миг-27ЛЛ. Единственный лётчик, выполнивший ночные посадки по лазерной системе «Глиссада-М» на палубы трёх ТАКР: «Минск», «Киев», «Новороссийск». Провёл лётные испытания на Миг-29, Су-17М, Су-26, Миг-23. Провёл серию лётных испытаний на летающих лабораториях Су-7УБ и Миг-23УБ с использованием телевизионной информации по поиску и выполнению атак наземных целей, лётно-конструкторские испытания экспериментального самолёта «Квант» ОСКБ МАИ.
В 1988—1996 гг. — командир отряда Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ им. Громова. Прошёл курс общекосмической подготовки в ЦПК и подготовку по программе многоразового космического корабля «Буран». Провёл цикл исследований в интересах корабля «Буран» на летающих лабораториях Су-7, Су-17, Миг-31, Су-27, Ил-62.
Установил на самолёте «Квант» два мировых рекорда.
Награждён орденом «За личное мужество», медалями.