Тори Белечи

конструктор и изготовитель моделей, использующихся, в том числе, в кино
Категория:
Дата рождения:
1970-10-30
На фото Тори Белечи
Биография

Трудовая биография

После окончания Университета штата в Сан-Франциско в 1994 году Белечи устроился на работу к Джейми Хайнеману в М5 Индастриз, где поначалу был мальчиком на побегушках и занимался уборкой мастерской, пока не продвинулся по служебной лестнице.

Через несколько лет Тори устроился в компанию Industrial Light and Magic (ILM, студия спец-эффектов, созданная Джорджем Лукасом). В качестве изготовителя моделей, скульптора и художника Тори проработал в ILM около 9 лет. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза и Звёздные войны. Эпизод II. Атака клонов: некоторые части линкоров федерации и свупов созданы Тори.

Принимал участие в работе над фильмами:

  • В поисках Галактики;
  • Матрица (вся трилогия);
  • Звёздный десант;
  • Двухсотлетний человек;
  • Ван Хелсинг;
  • Питер Пэн.

Кроме того, Белечи снимал короткометражные фильмы по собственным сценариям: в 1999 году его короткометражка Sand Trooper была представлена на кинофестивале «Сламдэнс» (Slamdance Film Fesitval), а также была показана на американском кабельном канале Sci-Fi.

К «Разрушителям легенд» Тори присоединился в 2003 году, работая за сценой. На экране он появился во втором сезоне, в составе «команды юниоров» (англ. build team, «подмастерья», «молодая команда» и так далее в различных вариантах перевода передачи), а в титрах его стали упоминать начиная с третьего сезона. В 2005 году он убедил своего товарища, ветерана ILM Гранта Имахару участвовать в передаче.

Его коллеги по «команде юниоров» — Кэри Байрон и Грант Имахара часто перекладывают на Тори наиболее опасную часть проверки мифа. Именно он, к примеру, входил в загон с быком в красном спортивном костюме («Бык и красная тряпка»), или лизал замёрзший металлический шест («Снежные мифы»).

Высказывания

Во времена учебы в университете я делал доклад о спецэффектах в кино и увидел в книге фотографию Миллениум Фэлкон на фоне голубого экрана в ILM. И я подумал, «я хочу сделать то же самое когда-нибудь». И только когда я увидел в статье журнала Cinefex, посвящённой Эпизоду I, своё фото на фоне линкоров федерации и голубого экрана, я вспомнил свою детскую мечту.