Писаренко участвовал в Гражданской войне. В начале 1920-х годов работал инструктором в Качинской авиашколе. В 1923 г. в мастерских авиашколы изготовил самолёт собственной конструкции, названый ВОП-1. 27 ноября 1923 г. совершил первый полёт на построенном самолёте и провел его испытания. Далее Виктор Осипович стал инструктором в Серпуховской школе стрельбы и бомбометания (Стрельбом), где в 1925 г. был построен еще один самолёт собственной конструкции «Писаренко-Т». Самолет был испытан самим пилотом. С 1925 г. распоряжением начальника ВВС П. И. Баранова. Писаренко переведён на лётно-испытательскую работу в НИИ ВВС, где участвовал в испытаниях самолётов: И-4 (АНТ-5) (1927), Хейнкель HD-37 (И-7) (1928), Р-5 (1929), Р-7 (АНТ-10) (1930). С сентября 1930 года Виктор Осипович перешёл на работу в лётную инспекцию ВВС.
9 сентября 1931 г экипаж самолёта Р-5 В. О. Писаренко и П. Х. Межерауп выполнял инспекционный полёт в тяжелых атмосферных условиях. В районе Брянска в тумане Р-5 зацепил верхушки деревьев. В результате катастрофы, оба лётчика погибли.