Леонид Львович Кербер родился 3 (17) июня 1903 г. в Санкт-Петербурге в семье морского офицера Людвига Бернгардовича Кербера, чей отец Бернгард Кёрбер, в свою очередь, был профессором судебной медицины Дерптского университета.
До ареста НКВД в 1938 году работал в системе РККА, занимался системами связи для различных родов войск и видов военной техники, в том числе и для авиации. В 30-е годы занимался аппаратурой радионавигации для туполевских бомбардировщиков ТБ-3 и рекордного АНТ-25 в плане подготовки перелёта в США через Северный полюс. С 1939 года в ЦКБ-29, где работал над «100» (прототип Пе-2), «102» (ДВБ-102, М-2) и у А. Н. Туполева по «103» (прототип Ту-2). В 1943 году был направлен на фронт, для помощи в освоении первых Ту-2, затем работал в ОКБ по созданию системы фотооборудования для Ту-2Р и над дальним бомбардировщиком Ту-2Д («62»). В послевоенный период внёс огромный вклад в освоение систем оборудования самолёта Ту-4 и в создание комплексов оборудования для всех туполевских пассажирских и гражданских самолётов, вплоть до Ту-144.
С мая 1941 года, после того как его реабилитировали и освободили из заключения, он продолжает работать в ОКБ, уезжает в эвакуацию в Омск, возвращается в 1943 году в Москву и до конца своей трудовой деятельности (он вышел на пенсию в 1968 году) работает в ОКБ А. Н. Туполева, с 1953 года уже в должности его заместителя по оборудованию.
Являлся автором многих научно-технических и научно-мемуарных книг («Ту — человек и самолёт», «Туполевская шарага» и т. д.). Из-за издания последней за рубежом ему пришлось в 70-е годы покинуть ОКБ. Примечательно, что книга «Туполевская шарага» была издана под псевдонимом «Г. Озеров», уже после того как разошлась полностью анонимным самиздатом. В 1988 году была написана новая, дополненная, редакция этой книги.
Леонид Львович Кербер был награждён двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.