Родился 18 февраля 1907 г. в селе Малая Токмачка ныне Запорожской области (Украина) в семье ремонтного рабочего-железнодорожника. С 11 до 15 лет помогал отцу с матерью в домашнем хозяйстве, позже нанялся батраком к немцам-колонистам. Учился в Александровском (Запорожском) железнодорожном училище. В августе 1924 г. устроился помощником вагранщика на завод, два года спустя был избран председателем районного секретариата профсоюзов (сёла Хортица и Токмаковка). Член ВКП(б) с октября 1927 г. С октября 1927 по май 1930 г. учился на рабфаке сельскохозяйственного института в Харькове, в сентябре перевёлся в Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства.
В апреле 1931 г. призван в Красную армию, став курсантом 7-й школы военных лётчиков, а с марта 1934 г. — школы военно-морских лётчиков. После окончания последней в мае 1934 г. занимал должности командира экипажа и командира отряда 23-й авиационной бригады, в октябре 1935 г. в составе советской делегации участвовал в Международном авиационном состязании в Бухаресте.
В сентябре 1936 г., являясь командиром отряда 89-й тяжелобомбардировочной авиационной эскадрильи (Монино), совершил по заданию правительства перелет Москва — Хабаровск за 29 часов 47 минут, установив тем самым рекорд на столь протяжённом маршруте. Этим перелетом из Москвы в Хабаровск была доставлена группа авиаспециалистов и запчасти для ремонта самолёта В. П. Чкалова, который был поврежден при посадке на острове Удд.
С октября 1936 по июнь 1937 г. воевал в Испании, командир 1-й интернациональной бомбардировочной эскадрильи «Испания». 21 июня 1937 г. Проскурову было присвоено звание Героя Советского Союза. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 33.
При награждении по указанию Сталина Проскуров был произведен из старших лейтенантов сразу в майоры. Это определило фантастический карьерный взлёт молодого лётчика. Возвратившись на родину, Проскуров возглавлял 54-ю авиационную бригаду в Белой Церкви (Киевский военный округ), затем 2-ю авиационную армию особого назначения (АОН-2) в Воронеже, 14 апреля 1939 г. назначен заместителем наркома обороны СССР и начальником Разведывательного управления РККА. В это же время входил в состав Главного военного совета. В июне 1940 г., с введением в РККА генеральских званий, Проскурову было присвоено звание генерал-лейтенанта авиации. Снят с занимаемых должностей в июле 1940 г., после непродолжительного пребывания в распоряжении наркома обороны в сентябре того же года назначен командующим ВВС Дальневосточного фронта, а в октябре — помощником начальника Главного управления ВВС РККА по дальнебомбардировочной авиации. 12 апреля 1941 г. снят и с этой должности в ходе начавшейся чистки в руководстве ВВС. В июне 1941 г. назначен командующим ВВС 7-й армии. 27 июня 1941 г. арестован, 28 октября расстрелян. Реабилитирован 15 мая 1954 года.