1921 — поступил в Киевский политехнический институт, где занимался в планерном кружке.
1925 — инженер в КБ Калинина.
1928 — окончил КПИ и Харьковскую авиационную школу ГВФ. В КБ Калинина, был ведущим конструктором самолёта санитарной авиации К-3, принимал участие в проектировании К-2, К-4, К-5, К-7.
1928—1934 — В 1931 по проекту Алексея Николаевича на Харьковском авиазаводе был построен легкомотроный самолёт Омега. Наряду с конструкторской деятельностью Грацианский занимался лётно-испытательной работой. Участвовал в испытаниях К-4, К-5, К-6, К-9, К-10.
1934 — преподавал в МАИ, стал лётчиком полярной авиации.
1935 — окончил Серпуховскую школу слепых полётов.
1937 — провёл испытания купленной в США амфибии S-43. Осенью этого же года на S-43 участвовал в поисках пропавшего экипажа С. А. Леваневского.
1940 — лётчик-испытатель авиазавода № 22, участвовал в испытаниях серийных СБ, Пе-2 и Ар-2.
1941 (сентябрь) — 1943 (февраль) — участие в ВОВ. Будучи пилотом военно-транспортной авиации, совершал полёты на Ли-2, доставлял грузы в блокадный Ленинград.
1943—1950 — лётчик-испытатель авиазавода № 22, участвовал в испытаниях серийных Ту-2, Ту-4, Ту-12.
1950—1955 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Награды
Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 11143