Эрнст Генрих Хейнкель

немецкий авиаконструктор
Категория:
Дата рождения:
1888-01-24
Дата смерти:
1958-01-30
На фото Эрнст Генрих Хейнкель
Биография

Биография

Эрнст Хейнкель родился 24 января 1888 года в Грунбахе (Вюртемберг). С 1907 по 1911 год учился в Высшей технической школе Штутгарта. Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909 году, в том же году приступил к строительству своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 году совершил полет на этом самолете, но потерпел аварию и получил серьёзные ранения. Работал конструктором у Ф. Шнайдера, затем перешел в компанию «Альбатрос эркрафт». В 1914 году стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной фирмы «Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке». За годы Первой мировой войны Хейнкелем было создано более 30 типов самолетов, применявшихся армиями Германии и Австрии.

Фирма «Хейнкель»

В 1922 году основал самолетостроительную фирму в Ростоке (Германия), существовавшую до 1945 года. В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не 70, на котором в 1933 году был поставлен рекорд скорости — 375 километров в час. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51. К середине 1930-х годов фирма «Хейнкель» представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий свое КБ, серийные заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Все новое и передовое в достижениях авиационной науки немедленно воплощалось в конструкциях созданных им самолетов. Фирмой выпускалось более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 году построил первые опытные реактивные самолеты He 176 (с ракетным двигателем) и Heinkel He 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). Двухмоторные бомбардировщики Хейнкеля He 111 широко применялись во второй мировой войне.

В 1938 году Хейнкелю присуждена, вместе с Фердинандом Порше и Фрицем Тодтом, новоучрежденная (1937) Немецкая национальная премия в области искусств и наук, которую он поделил поровну (по 50 тыс. марок) с Вилли Мессершмитом.

С 1950 года Хейнкель руководил самолетостроительной фирмой в Штутгарте.

Во времена национал-социализма, 1933-1945 годы

После прихода к власти национал-социалистов, Хейнкель становится членом НСДАП. В том же году новообразованные ВВС Германии, факт создания которых, на первых порах, держится в секрете, поручают авиационным компаниям приступить к разработке и изготовлению боевых самолетов. Особое внимание руководства Люфтваффе получил двухмоторный самолет He-111, первоначально заявленный транспортным самолетом, с перспективой создания на его основе бомбардировщика. В Ораниенбурге под Берлином в период 1936-1937 годов строится огромный авиационный завод по выпуску бомбардировщика He-111. При официальных визитах главы государства завод должен представлять символ германской промышленной мощи. Хотя предприятие в Ораниенбурге носило название Heinkel-Werke Oranienburg, оно тем не менее находилось целиком и полностью в собственности германских ВВС, и было выкуплено Хейнкелем значительно позднее.

Список самолётов

  • Heinkel HD 37 (И-7)
  • Heinkel He 38
  • Heinkel He 43
  • Heinkel He 45
  • Heinkel He 46
  • Heinkel He 49
  • Heinkel He 50
  • Heinkel He 51
  • Heinkel He 59
  • Heinkel He 60
  • Heinkel He 70
  • Heinkel He 72
  • Heinkel He 74
  • Heinkel He 100
  • Heinkel He 111
  • Heinkel He 112
  • Heinkel He 113-
  • Heinkel He 114
  • Heinkel He 115
  • Heinkel He 116
  • Heinkel He 172
  • Heinkel He 162 Volksjager
  • Heinkel He 176
  • Heinkel He 177 Greife
  • Heinkel He 178
  • Heinkel He 219 Uhu
  • Heinkel He 274
  • Heinkel He 277
  • Heinkel He 280
  • Heinkel He 343-->
  • Heinkel Lerche

В послевоенные годы

В послевоенные годы Э. Хейнкель занимался конструированием мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.

Эрнст Хейнкель умер 30 января 1958 года, оставив после себя 154 выполненных конструкций самолетов и 13 катапульт самолета, а также пять реактивных самолетов. За свои заслуги Хейнкель получил титул профессора, а также ученую степень доктора наук Технического института Штутгарта и университета Ростока.