Будущий корабельный мастер родился около 1650 года на острове Искья в 20 милях от Неаполя в семье потомственных кораблестроителей. Антуан-Блез Пангало — не настоящее, данное от рождения, имя мастера. Его настоящее имя звучало по итальянски как Биаджо Пангалло (итал. Biaggio Pangallo). Под этим именем Пангало был также известен и в первые годы своего пребывания во Франции.
В молодости Пангало строил корабли для пиратов в Тунисе. Корабли его были не только великолепны внешне, но и быстроходны. Прослышав о чудо-мастере, французский адмирал Анн Илларион де Турвиль в 1680 году нанял его на французскую службу, на которой Пангало числился с 1681 года.
Пангало перестал заниматься постройкой кораблей для королевского флота Франции в 1707 году. Официальное свидетельство о смерти знаменитого корабельного мастера, выданное в одной из церквей Бреста содержит следующие сведения:
Но существует точка зрения, подкреплённая убедительными доказательствами, что данное свидетельство — не более чем умышленная фальсификация, сделанная по инициативе самого Блеза Пангало. Признать действительной смерть Блеза Пангало в ноябре 1714 года мешает целый ряд факторов и доказательств. Работа корабельного мастера по фамилии Пангало на российских верфях подтверждена архивными документами и свидетельствами современников: для Балтийского флота он построил по собственному проекту линейный корабль «Пантелеймон-Виктория» и перестроил 2 линейных корабля: «Полтаву» и «Леферм». Другого корабельного мастера с фамилией Пангало в 1717—1722 годах в России не было. Сын Блеза Пангало, Жозеф, ранее считавшимся «кандидатом» на роль человека, построившего и перестроившего 3 корабля, на русской службе не состоял и по свидетельству крупнейшего французского военно-морского историка Жана Будрио до 1720 года не покидал Францию. Кроме того, на чертежах кораблей, построенных Пангало в России стоит подпись: М. (сокращение от Ma?tre) Pangalo. Жозеф Пангало в 1716 году был всего лишь корабельным подмастерьем и не мог носить подобное звание
С большим трудом Петру I удалось в августе 1716 года при помощи своего агента Конона Никитича Зотова уговорить находящегося в преклонном возрасте корабельного мастера Блеза Пангало перейти на русскую службу и приехать в Санкт-Петербург. Знаменитый мастер в контракте найма на русскую службу поставил целых восемь условий, среди которых было и условие о том, чтобы по статусу и жалованью не быть ни в чём ниже трёх английских мастеров (в договоре подразумеваются три английских кораблестроителя на русской службе: Ричард Броун, Ричард Козенц и Осип Най).
Старого опытного кораблестроителя после приезда в Россию прежде всего попросили участвовать в работах по оборудованию стапелей столичного Адмиралтейства специальным устройством для подъёма на них из воды кораблей и, в частности, подъема на стапель «государева» корабля «Полтава».
Затем по собственному проекту Пангало построил в Адмиралтействе 66-пушечный корабль «Пантелеймон-Виктория». Он строил его «на французский манер» и для обеспечения надежной продольной прочности его корпуса применил в наборе систему диагональных связей, что было новшеством в практике российского кораблестроения.
К корабельному мастеру Пангало в качестве корабельных учеников было прикреплено на выучку несколько молодых людей, которые получили от Петра I наказ: овладеть методами и секретами старого француза. Из среды этих учеников впоследствии вышли такие известные отечественные кораблестроители как Гаврила Окунев, Иван Рамбург и Василий Юшков.
Пётр I очень ценил эрудицию Блеза Пангало и, работая над своим последним проектом 100-пушечного корабля Пётр Первый и Второй, часто с ним беседовал, советовался и консультировался. В 1722 году, когда этот проект был готов и царь намеревался заложить в Санкт-Петербурге по нему свой «государев» корабль и начать его строить, он издал именной указ, которым корабельному мастеру Пангало и его команде поручалась эта постройка. Однако строить Пангало царский корабль не довелось: он скончался 22 марта 1722 года, как раз в день подписания Петром указа о постройке корабля.
Всего мастером было построено 18 линейных кораблей, а также значительное количество кораблей других типов, список которых приводится ниже.