Доктор технических наук (1940 год), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 год), Герой Социалистического Труда.
Александр Александрович Архангельский родился 17 (29) декабря 1892 года в Казани.
Окончив гимназию в Москве, Александр Архангельский в 1911 году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, но уже в 1912 году перешёл учиться в Императорское Московское техническое училище.
За время учёбы в МВТУ Александр Архангельский стал участником воздухоплавательного кружка под руководством Николая Егоровича Жуковского, а затем и сотрудником аэродинамической лаборатории.
С 1915 года Александр Архангельский преподавал в Московском воздухоплавательном училище и одновременно работал в Жуковском расчетно-испытательном бюро. В это время Александр Архангельский стал другом Андрея Туполева, Бориса Стечкина, Владимира Ветчинкина и Александра Микулина.
Окончив МВТУ в 1918 году, Александр Архангельский стал работать в недавно созданном Центральном аэрогидродинамическом институте помощником заведующего авиационным отделом (заведующий — Андрей Туполев) и помощником заведующего изучения и разработки конструкций.
Совместно с Борисом Стечкиным Александр Архангельский в 20-е годы спроектировал и построил несколько аэросаней «Арбес», ряд которых выпустили небольшими сериями.
С 1922 года Александр Архангельский работал помощником у Андрея Николаевича Туполева, а с 1926 года — заместителем главного конструктора.
В 1932 году Александр Архангельский был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе КБ Туполева, а в 1936 году — главным конструктором самостоятельного конструкторского бюро на авиазаводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по запуску в серийное производство бомбардировщиков СБ.
В 1938 году Александр Архангельский был арестован по ложному обвинению, но осуждён не был. Александр Архангельский был направлен в специальное конструкторское бюро, известное также как «туполевская шарага» из которой был выпущен в 1941 году.
После начала Великой Отечественной войны КБ Архангельского было объединено с КБ Туполева после чего было эвакуировано в Омск.
Александр Архангельский вновь был назначен заместителем главного конструктора.
В 1943 году александр Архангельский вместе со всем персоналом КБ Туполева вернулся в Москву, где работал на авиазаводе № 156 над модернизацией Ту-2.
В конце 1945 года, когда Иосифом Виссарионовичем Сталиным поставлена цель по созданию стратегических бомбардировщиков Ту-4, Александр Архангельский стал правой рукой Андрея Николаевича Туполева. Летом 1947 года опытная партия самолётов Ту-4 участвовала в воздушном параде над Москвой.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1947 года за выдающиеся достижения в развитии советской авиации и в создании стратегического бомбардировщика Ту-4 Александру Александровичу Архангельскому присвоено звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».
С 1971 года Александр Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А. Н. Туполева и главным конструктором ОКБ.
Александр Александрович Архангельский умер 18 декабря 1978 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Александр Александрович Архангельский участвовал
в проектировании и создании следующих самолётов: