В течение десяти лет жил в Бенаресе, где изучал индийскую астрономию. Написал "Зидж тысяч", "Зидж соединений и проникновений", "Книгу о форме небесной сферы и различии её восхождений", "Книгу об определении времени по двенадцати светилам". Его "Введение в науку о звёздах" (Kitab al-mudkhal al-kabir ila 'ilm ahkam an-nujjum), написанное в Багдаде в 848 году и переведенное на латынь под названием "Introductorium in Astronmiam" (в 1133 году и ещё раз в 1140 году), было первым европейским изложением астрологии. В Багдаде он учился у аль-Кинди.
Его творчество — пример влияния герметической традиции на арабскую астрологию. Его работы являют собой любопытную смесь сабейского герметизма, персидской хронологии, ислама, греческой науки и месопотамской астрологии. А.М. способствовал утверждению идеи об идентификации древнего пророка Идриса с Енохом и Гермесом. Был исключительно успешным практиком данного искусства, объехавшим весь Средний Восток, служа многочисленным государственным мужам Индии, Персии, арабских стран и Египта.
На христианском Западе стал известен благодаря Петру д'Абано, который в ХIII веке в своей книге "Conciliator Differentiarum Philosophorum et Praecipue Medicorum" (Diff.156) упоминает об "Al-Mudsakaret" (или "Memorabilia") Абу Саида Шадсана, ученика Абу Машара, записавшего ответы и астрологические высказывания своего учителя. Анализ "Memorabilia", известной среди схоластов как "Абу Машар в изложении Садана" благодаря искажению имен обоих ученых, дается Линн Торндайк.
Возможно это единственный пример средневековой астрологической агиографии. "Учитель, мастер" предстает в нем как почти всеведущий мудрец, изучающий не только методы различных отраслей своего искусства, но и его историю, и сознающий вклад своих предшественников. В "Memorabilia" он ссылается на Мессааллу (Машаллаха), методом проецирования лучей которого он пользовался, и признается, что использовал и другие его методы.
Приписываемое А.М. сочинение "Предсказание смен годов и рождений", также известное в средневековом латинском переводе Иоанна Севильского (), на самом деле написано ал-Кинди.