Виктор Фёдорович Болховитинов

советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы
Категория:
Дата рождения:
1899-01-23
Дата смерти:
1970-01-29
На фото Виктор Фёдорович Болховитинов
Биография

Генерал-майор инженерно-авиационной службы (1943), доктор технических наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

Биография

Родился 23 января (4 февраля) 1899 года в Саратове.

В 1926 году окончил Академию воздушного флота им. Н. Е. Жуковского. После адъюнктуры стал преподавателем, в 1937 году назначен начальником кафедры.

В 1934—1936 возглавлял разработку тяжёлого бомбардировщика ДБ-А («Дальний Бомбардировщик — Академия»), на котором в 1936—1937 годах советскими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. Этот самолёт под номером Н-209 был использован С. А. Леваневским для попытки перелёта в США через Северный Полюс в августе 1937 года. До 1940 года ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта.

В 1939 году руководил постройкой оригинального скоростного самолёта-истребителя «С» с двумя соосными винтами, показавшего при лётных испытаниях скорость 570 км/ч. В начале 1940 года участвовал в испытаниях установленного на самолёт прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

В 1941—1945 годах под руководством Болховитинова конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым был разработан первый советский ракетный истребитель БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем.

С 1946 года — на преподавательской работе в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского.

В. Ф. Болховитинов является автором ряда трудов по авиационной технике.

Умер 29 января 1970 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.

Награды

  • Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.

Сочинения