Лопушинский Вацлав Иванович

инженер путей сообщения, конструктор паровозов
Категория:
Биография

Биография

В 1878 году окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, после чего работал в службе тяги Фастовской железной дороги, начальником технического отдела службы тяги Владикавказской железной дороги.

Вацлав Лопушинский в 1890—1915 гг. принимал участие в создании нескольких серий товарных и пассажирских паровозов: ЧК (до 1912 г. — К), ставшего прототипом знаменитой серии О, АД (до 1912 г — П), ДЖ (до 1912 г. — БП), Ц (до 1912 г. — М), Ш, послужившего прототипом для локомотива серии Щ, самого массового в истории мирового паровозостроения паровоза серии Э(совместно с М. Е. Правосудовичем), Лп (до 1947 г. — Л), Был активным участником съездов инженеров тяги на которых выступал с докладами.

С 1920 года жил и работал в Польше, продолжал конструкторскую деятельность. Там Лопушинский разработал проект паровоза Ty23, лучшего грузового паровоза польских железных дорог довоенного периода (построено 606 единиц). Часть этих локомотивов оказалась в СССР после присоединения к его территории после присоединения к нему Западной Белоруссии и Западной Украины в 1939 г. После переделки ходовых частей на колею 1524 мм они эксплуатировались на Турксибе.