Гуревич Михаил Иосифович

выдающийся советский инженер-авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155
Категория:
На фото Гуревич Михаил Иосифович
Биография

Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинских (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953) премий. Доктор технических наук (1964).

Биография

Родился на юге России в семье винокура-механика винодельческих фабрик.

В 1902 году Гуревич поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Учился в Харьковском университете (исключён за гражданскую активность) и Университете Монпелье во Франции. Окончил самолетостроительный факультет Харьковского технологического института (1925). После его окончания работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила». Занимался конструированием и постройкой планёров.

Затем уехал в Москву. В 1929 года начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем — инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 году А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1941 годах МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.

В 1940—1957 годах Гуревич — зам. главного конструктора, с 1957 по 1964 год главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны — в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС СССР.

Михаил Иосифович Гуревич скончался 25 ноября 1976 года в Ленинграде и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Награды

  • Герой Социалистического Труда (1957).
  • Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.