Эгон Майер

немецкий лётчик-ас второй мировой войны, совершивший в ходе нее 353 боевых вылета и одержавший 102 воздушные победы, 26 из них над 4-х моторными бомбардировщиками, 51 над Спитфайрами и 12 над P-47
Категория:
На фото Эгон Майер
Биография

Биография

Вступил в Люфтваффе в 1937 году. После летного обучения в мирное время, фаненюнкер Майер 6 декабря 1939 года был назначен в группу I./JG2. К началу французской кампании, Майер служил в эскадрилье 6./JG2.

Свою первую победу Майер одержал 13 июня 1940 года, когда он сбил французский истребитель MS-406. 1 августа 1940 года он был переведен в школу пилотов истребителей Вернойхен (Jagdfliegerschule Werneuchen).

В JG2 Майер вернулся в сентябре 1940 года. Он был назначен в эскадрилью 3./JG2, которая базировалась в Бомон-ле-Роже во Франции. 7 октября Майер сбил истребитель Харрикейн в районе Портленда, ставший его второй победой. Вскоре лейтенант Майер был переведен в 8./JG2, где он одержал еще одну победу — 15 ноября 1940 года в районе Чичестера был сбит Харрикейн Королевских ВВС.

После своей третьей победы в его успехах настал довольно длительный перерыв. 10 июня 1941 года обер-лейтенант Майер был назначен штафелькапитаном (командиром) эскадрильи 7./JG2, базирующийся в Сент-Поль-Бриас. На этом посту его успехи сразу возросли. За период июнь-июль он одержал 17 побед, 2 из которых не были подтверждены и 1 августа 1941 года, он был награжден рыцарским крестом за 20 сбитых самолетов противника (реально 18). 15 апреля 1942 год сбив очередной Спитфар, он записал на свой счет 30-ю победу.

19 августа 1942 года в день своего 25-и летия Майер участвовал в воздушной битва за Дьепп и своеобразно отметил день рождения, сбив два истребителя Спитфайр, это была его 51 и 52 победы.

В борьбе с 4-х моторными машинами

В ноябре 1942 года, гауптман Майер был назначен командиром группы III./JG2. К этому моменту над Западной Европой появились тяжелые бомбардировщики американцев, первые бои с которыми показали, что это твердый орешек даже для опытных пилотов. Пытаясь атаковать классическим способом, сзади, истрибетели попадали под плотный огонь стрелков и несли потери. Эгон Майер и пилот его группы Георг-Петер Эдер, недавно переведенный с Восточного фронта начала разрабатывать тактику лобвой атаки тяжелых машин. Огонь с этого ракурса обладал наименьшей плотность, но при этом возникали проблемы стремительного сближения самолетов, которые летели навстречу с общей скоростью в 1000 км/ч.

23 ноября 1942 году пилотам предоставился шанс испытать новую тактику. В этот день Майер повел свою группу на перехват тяжелых бомбардировщиков. Применяя новую тактику группа в течение получаса одержала 4 победы над 4-х моторными бомбардировщиками, 3 из которых были на счету командира. Это были его 53-55 победы и одновременно первые над данными машинами. В дальнейшем ас несколько раз сбивал по 2 тяжелых бомбардировщика за день.

16 апреля 1943 года по достижении 63 побед он был награжден дубовыми листьями к рыцарскому кресту (№ 232).

На посту командира эскадры

1 июля 1943 года оберст-лейтенант Майер был назначен командиром JG2, сменив на этом посту оберста Вальтера Оезау.

6 сентября 1943 года Майер за 19 минут сбил три бомбардировщика B-17 ВВС США (78-80 победы). 1 декабря, Майер сбил четыре истребителя ВВС США P-47 Тандерболт и один четырехмоторный бомбардировщик B-17 (85-89 победы). На 31 декабря 1943 года, он имел 90 побед, а 5 февраля 1944 года стал первым на фронте воюющим исключительно над Западной Европой, кто достиг рубежа в 100 побед, сбив истребитель Р-47 вблизи Аргона.

6 февраля 1944 года, Майер сбил два истребителя Р-47 и это были его последние 101 и 102-я победы.

2 марта 1944 года Майер поднял в воздух весь состав JG2 на перехват бомбардировщиков ВВС США, которые шли под прикрытием истребителей сопровождения Р-47. Истребители Р-47 атаковали группу Майера, и его FW-190A-6 (W.Nr. 470 468) был сбит. Посмертно Эгон Майер был награжден мечами к дубовым листьям и рыцарскому кресту (№ 51).

После войны победу над ним на основе снимок фотопулемета и воспоминаний ведомого Майера приписали Walter Gresham из 358FS.